Алма-Ату, Заилийское Алатау, урочище Медео

19aatВообще, мы с  Вячеславом делаем вместе рубрику «Аквариум и его обитатели«, но в этот раз он приготовил материал о своей поездке в Алма-Ату, Заилийское Алатау, урочище Медео. Я лишь слегка отредактировала.
Здесь я не был 30 лет. Я помнил город, в котором прошли моё детство, юность и часть взрослой жизни и надеялся когда-нибудь вернуться туда хотя бы на несколько дней.

1aatОбстоятельства складывались не в мою пользу: в 80-е годы, когда маленькие дети требовали заботы, о поездках думать не приходилось; в 90-е  стремительно разваливался Союз, и мысли были только о том, как выжить и прокормится. Но сейчас появилась возможность куда-то съездить отдохнуть, и ностальгия по Алма-Ате вновь во мне проснулась.
Взяв отпуск и купив билет на самолёт, я отправился на свою вторую Родину. Устроился в гостинице совсем близко от того места, где когда-то жил. Писать здесь свои  воспоминания о том, что почти на каждой улице когда-либо происходили какие то мелкие или более крупные события, я не буду. Красивые здания и прямые улицы «южной столицы» Казахстана, как теперь называют Алма-Ату (кстати, в Казахстане город теперь называют Алматы), расположенной у подножия величественных гор – Заилийского Алатау (казахстанская Швейцария), можно посмотреть на многих сайтах в интернете. Фотограф из меня слабый, и снимки будут скорее всего плохие.
А вот поездку в знаменитое урочище – Медео (высокогорный каток с мировым именем) решил запечатлеть и поделиться впечатлениями от путешествия по канатной дороге, которая поднимается на тысячу метров к турбазе Чимбулак.

2aatМы прибыли на станцию канатной дороги. Впереди справа виднеется часть центрального входа на каток Медео. Чёткость снимка  есть только вблизи здания и автомобилей, а дальше туманность какая-то.  Вернее, это облако проходит мимо нас, ведь не надо забывать, что мы высоко в горах.

3aatДелать снимки со своего простенького фотоаппарата я начал ещё на станции, а потом уже из окошка вагончика. В будний день народу собралось мало, в вагончике я ехал один. Качество снимков снижало не совсем прозрачное стекло, а также подходившие к вагончику белые облачка, осыпавшие стекло крупными хлопьями снега.  Смотреть вниз было интересно и страшновато, там сменялись различные пейзажи — широкое ущелье, на дне которого текла горная река – Алмаатинка, серпантин горной дороги, идущей от Медео  к Чимбулаку, каменистые скалы, заграждения от камнепада, горное озеро, ближе к Чимбулаку — гостиничные дома-коттеджи, а если посмотреть вверх, то были видны заснеженные вершины гор.

Подо мной течёт быстрая и холодная горная речка — Малая Алма-атинка. Те камушки, что расположены около речки (покрупнее которые), размером примерно с легковой автомобиль.

4aatВагончик проходит над катком Медео.

5aatПопробовал приблизить с помощью функций в аппарате – получилось.

6aat

7aat8aatЛёгкая туманность и не совсем прозрачное стекло не позволяют сделать более-менее качественную фотографию.

9aatВот уже плотина, что находится выше катка.

29aatВагончик поднимается всё выше и выше.

10aat

По верху плотины проложена дорога, которая соединяет обе стороны ущелья.

11aatСнова надвигается снеговое облако, видимость ухудшается.

12aatМы поднимаемся ещё выше, уже совсем не видно катка и даже плотины.

13aatВагончик внезапно остановился и стал немного раскачиваться. Я сижу, мёрзну и ощущаю себя крохотным и беззащитным в этом величественном и красивом горном ущелье.

14aatСижу и смотрю вниз. Холодно, однако!

30aatСлава Богу, двигаемся дальше.

15aatНа южном склоне, где почти нет деревьев, пасутся горные лошадки,  но внезапно надвинувшееся облако помешало сделать качественный снимок.

16aatВагончик продолжает движение к вершине.

17aatПоказались гостиницы для туристов и автомобильные дороги к ним, а значит, и я скоро доберусь до конечного пункта моего путешествия – станции Чимбулак.

18aat19aatСкоро конечная станция.

20aat

Сначала показались двухэтажные коттеджи, а потом и сама станция  Чимбулак. Вышел из вагончика на площадку. Туристов в это время года совсем мало, только несколько студентов, у которых сейчас осенние каникулы. Снимки получались нормальными, тумана сейчас почти не было, а я почувствовал себя изрядно замёрзшим, выпил в кафе горячего чая для «сугрева». Рядом находился киоск фотографа, а невдалеке располагались атрибуты для фотографии – национальный казахский халат, шапка и настоящий живой орёл, восседавший на жердочке. Меня облачили в халат и шапку, на руки надели толстые кожаные рукавицы, чтобы когти орла меня не поранили, а затем посадили самого орла на вытянутую руку. Птица оказалась лёгкой, ведь для полёта большой вес не нужен. Поблагодарив фотографа и забрав фотографию, я направился к вагончику для поездки в обратный путь.
Уже сидя внутри, я подумал что забыл попросить фотографа сделать снимок с орлом из моего фотоаппарата, чтобы потом показать в интернете, но было поздно, ведь я снова висел над пропастью, отправляясь в обратный путь.

21aat 22aatПейзажи начали повторяться заново – сначала коттеджи, затем серпантин дороги, горное озеро, каменистая речка, каток с катающимися людьми на коньках, каменистые скалы, белоснежные облачка и горный лес с великолепными тяньшаньскими елями, растущими по склонам гор.

Внизу виднелись снеговые облака, с которыми я должен был встретится через несколько минут.

23aat  Я приближаюсь к ним, и первые хлопья снега ложатся на стекло. Дальше – больше.

25aatПостепенно вагончик выезжает из облака, хотя небольшая туманность всё-таки остаётся.

26aatОтвесная скала, на которой тренируются, оттачивая своё мастерство, молодые альпинисты.

27aatЯ возвращаюсь к началу пути. Достиг остановки, сел в такси (замёрз прилично) и вернулся в город. Когда я уже стоял на твёрдой почве и глядел на величественные вершины гор, ощущал себя таким маленьким и беззащитным на фоне огромных горных вершин, окружавших меня со всех сторон!

28aatПутешествие мне очень понравилось, и я желаю вам побывать когда-нибудь здесь, в урочище Медео.
Я выбрал не самое приятное время года (ноябрь), а вам советую приехать сюда в летние месяцы, отдохнуть в горных гостиницах. И ещё расскажу по секрету: «В горах на такой высоте никогда не бывает комаров!»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Путешествия, Путешествия по России. Добавьте в закладки постоянную ссылку.