Базель. Романо-готический Кафедральный собор

Романо-готический Кафедральный собор считается символом Базеля, построен из красного песчаника (начат в 1019, строился до 15 в.), был сильно поврежден во время сильного землетрясения 1356, разрушившего в то время почти весь город, перестроен в 14-м и 15-том веках, тщательно отреставрирован в середине 19-го века и далее регулярно обновлявшийся. Так и сейчас в некоторых местах около собора стояли строительные леса, ведутся реставрационные работы.

B соборе похоронен Эразм Роттердамский, мы как раз подошли к площади перед собором. К сожалению, внутри проходило богослужение, и толпе туристов туда было заходить не слишком удобно, так что могилу Эразма, крупнейшего учёного Северного Возрождения, прозванного «князем гуманистов», придётся посетить в следующий приезд.

Площадь выстроена в диссонанс собору — он высится этакой бурой громадой в окружении толпы приземистых светленьких домишек.

Народу в воскресенье почти нет, одни туристы и бродят.

По мне, так вся эта громада камня давит, а немногочисленная скульптура лишь слегка оживляет внешнюю отделку.

Вот здесь очередной рыцарь прижал к стене очередного беднягу-дракона-василиска. Как известно, рыцарей и различных победоносцев в истории было куда больше, чем драконов, вот бедняги и пропали с лица Земли. Ведь дракон, как оказалось, не несёт яиц, его яйцо должен снести петух, высидеть жаба… и только тогда на свет божий появляется огнедышащее чудо… Нате, здрасьте: рыцарь тут как тут!

Как и положено приличному храму, горгульи-химеро-водостоки.

Боковой вход в собор украшен целым комплектом из различных религиозных историй.

Выше — знаменитое Колесо судьбы. Вот оно: сидя наверху, не забывай  том, что крутанёт — и вмиг окажешься…

…на самом дне!

Мы вышли на смотровую площадку между собором и Рейном: слева и справа — мосты.

Противоположный берег — сплошная застройка.

Со стороны реки собор напоминает Кремль.

Интересные фигуры — так представляли себе слонов зодчие средних веков.

Мы зашли во внутренний дворик. Постройка достаточно привычна: аркада, защищающая от непогоды.

Вот что необычно — крыша, покрытая цветным шифером. Oчень красиво.

Чешуйки как змеиная кожа.

Сюда на время были поставлены столы, назначенные стоять на рыночной площади. Потом решили здесь и оставить, для сохранности.

«Товар», выполненный из бронзы, нужно только раскрасить в яркие цвета: выглядит очень натурально.

Мешки с картошкой высшего качества!

Немного не в комплект выглядит маска смерти, но вот такая фантазия у авторов.

Одно из окон — звезда Давида. Гексаграмма — интернациональный символ весьма древнего происхождения. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела отношения к иудаизму. В средние века шестиконечная звезда как символ широко использовалась в Старом Свете.  Французские, испанские, датские и германские писцы — как христиане, так и евреи —  использовали гексаграмму и пентаграмму как элемент печатей. В христианских церквях гексаграмма, иногда со слегка искривлёнными линиями, являлась частым фрагментом орнамента.

И то, без чего Швейцария не была бы Швейцарией, и как символ здесь повсюду — часы.

Продолжение следует…

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Путешествия, Швейцария. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*